Шинный рынок России набирает вес

В феврале 2011 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование «Рынок шин в России: итоги 2009-2010 гг.». Объем рынка легкогрузовых шин в 2010 г. составил 4064,9 тыс. шт. по сравнению с 3174,1 тыс. шт. в 2009 г. Объем рынка грузовых шин в 2010 г. значительно вырос по отношению к предыдущему году: с 4323,8 тыс. шт. в 2009 г. до 6233,9 тыс. шт. в 2010 г. Категория индустриальных шин рассматривается нами отдельно и не включается в грузовые шины.

Bridgestone увеличил объем продаж грузовых шин на отечественном рынке в 2010 г. по отношению к 2009 г. на 21,5% с 140,5 до 170,7 тыс. шт. Continental повысил продажи более чем двукратно с 42,9 тыс. шт. в 2009 г. до 98,3 тыс. шт. в 2010 г. Продажи Michelin в 2010 г. также значительно выросли: со 180,9 в 2009 г. до 388,4 тыс. шт. в 2010 г.

Довольно существенно вырос объем реализации и у ведущего отечественного производителя ОАО «Нижнекамскшина». В 2010 г. этот завод реализовал на внутреннем рынке 1706,1 тыс. грузовых шин против 1314,8 тыс. шт. годом ранее.

Выпуск шин для легковых автомобилей РФ вырос в январе-апреле 2011 г на 35,7% до 10364,8 тыс шт относительно того же периода предыдущего года, говорится в докладе Минэкономразвития о социально-экономическом развитии РФ, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов произведено 3069,9 тыс шт (к 2010 г – 146,6%). Продолжающийся рост шинного производства, отмечено в докладе, сказался ростом потребления синтетических каучуков, что отразилось ростом их выпуска на 7,9% (натуральный показатель выпуска не приведен).